10 декабря 2015 года в Белгородском государственном литературном музее состоялся финальный этап ежегодного детского областного конкурса художественного чтения «Здесь моя тяга земная…» .
Во исполнение
Постановления губернатора Белгородской области от 01.10.2015 года № 99 «Об утверждении ежегодного детского областного конкурса художественного чтения «Здесь моя тяга земная…»
в целях формирования у детей и подростков патриотических чувств, воспитания чувства любви и уважения к русскому языку и отечественной литературе был проведен областной конкурс художественного чтения
«Здесь моя тяга земная…»
.
В соответствии с Приказом заместителя начальника департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области – начальника управления культуры Белгородской области от 05.10.2015 г. № 421 была определена тема XI областного конкурса художественного чтения «Здесь моя тяга земная…» – «Расскажи мне о войне». Конкурс посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, Году литературы.
Участие в конкурсе предполагало выразительное чтение прозаических и поэтических произведений о событиях Великой Отечественной войны писателей ХХ – ХХI вв., в том числе белгородских авторов.
В составе жюри конкурса работали представители учредителей и организаторов конкурса: специалисты управления культуры Белгородской области и департамента образования Белгородской области, специалисты управления образования администрации г. Белгорода, преподаватели НИУ БелГУ и БГИИК, представители Белгородского регионального отделения Союза писателей России и Белгородского регионального отделения общероссийского общественного фонда «Российский детский фонд».
В финальном этапе конкурса приняли участие учащиеся из всех районов Белгородской области. Всего – 114 учащихся. Члены жюри отметили высокий уровень подготовки участников конкурса.
В рамках финала конкурса состоялась церемония награждения победителей и призеров.
Конкурсы делают наши будни яркими, дают возможность каждому ребенку проявить себя, поделиться своими знаниями и умениями, способствуют творческому росту. Однако каждому конкурсу предшествует большая и кропотливая работа. В этом творческом процессе заняты и обучающиеся и педагоги. Победа ученика – это всегда профессиональный успех его учителя. Художественное чтение как образовательная задача имеет две стороны: собственно чтение и слушание образцов художественного слова. Вторая сторона не менее важна, чем первая, поскольку умение слушать чтецов, как умение слушать музыку, смотреть картины и спектакли, обогащает внутренний мир человека.