Телефон «горячей линии»: +7 (4722) 73-29-20
Адрес электронной почты: mkbo@mkbo.belregion.ru
"Горячая линия" по вопросам оплаты труда работникам учреждений в сфере культуры
25 октября в Белгородской государственной универсальной научной библиотеке состоялась литературно-музыкальная встреча, посвященная 123-летию со дня рождения русского поэта Сергея Есенина.
Мероприятие открылось просмотром фрагментов документальной хроники из фильма Павла Русанова и Бориса Карпова «Сергей Есенин», который вышел на советские экраны в 1965 году.
В музыкальной части встречи было исполнено несколько стихотворений поэта, переложенные на музыку. Очень проникновенно прозвучала песня «Над окошком месяц…» в исполнении Виктора Шиянова под аккомпанемент Евгения Рыбкина. Юрий Данченко исполнил песни «Письмо к матери» и «Клен ты мой опавший».
Особый интерес у слушателей вызвало выступление Анатолия Папанова. В своих размышлениях он затронул как творчество Есенина в целом, так и его трагедию «Пугачёв» в частности. «Интересно, что многие исследователи творчества Есенина говорят об этой трагедии как о поэме, в то время как сам Есенин никогда не обозначал трагедию «Пугачёв» как поэму», – отметил Анатолий Митрофанович. Папанов признался, что его приобщение к поэзии началось именно с произведений Сергея Есенина: «Моя мама, сельская учительница, читала мне стихи Есенина с детства, несмотря на то, что его произведения в то время были запрещены. Я считаю, что Есенин – самый русский поэт из всех».
С прочтением стихотворений поэта выступили иностранные студенты из Сальвадора, Сомали, Боливии, Колумбии.
Своими мыслями о творчестве Есенина, его биографии поделились член Союза писателей России Николай Грищенко и руководитель Есенинского общества, член Союза писателей и Союза журналистов России Евгений Дубравный.
Встреча завершилась выразительным чтением любовной лирики Сергея Есенина студентами историко-филологического факультета педагогического института БелГУ. После мероприятия все желающие могли ознакомиться с книжной выставкой и авторскими работами Евгения Дубравного «Домик Сергея Есенина» и «Имение Кашиной», выполненными в технике гофрзодчества.