Телефон «горячей линии», по вопросам реализации целей и задач государственной политики,
включая противодействие деструктивной идеологии: +7 (4722) 73-29-20
Адрес электронной почты: mkbo@mkbo.belregion.ru
В Белгородском художественном музее состоялись лекции старшего научного сотрудника Отдела личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина Алексея Алексеевича Савинова, посвященные собирательской деятельности коллекционеров Ильи Самойловича Зильберштейна, Сергея Васильевича Соловьева и Александра Наумовича Рамма.
Эти встречи продолжили цикл лекций «Искусство: вчера, сегодня, завтра», проходящих при финансовой поддержке Фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» и Культурной платформы «АРТ-ОКНО».
12 февраля. «Коллекция Ильи Самойловича Зильберштейна – «энциклопедия отечественного искусства»»
В первый вечер в живой, увлекательной форме лектор, который сам был знаком с собирателем, обрисовал неординарную личность И. С. Зильберштейна, инициатора создания Отдела личных коллекций. Переданные им 2 235 произведений живописи и графики стали основой музейного собрания. Коллекция И.С. Зильберштейна – это небольшой музей русской и западно-европейской живописи и графики. Алексей Алексеевич рассказал о самых ярких произведениях коллекции Зильберштейна, как о представленных на выставке «Шедевры русской живописи из собрания Отдела личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина», так и о тех, которые находятся в фондах.
13 февраля. «Триумф русского реализма. Мастера реалистической школы в собраниях Сергея Соловьева и Александра Рамма»
Второй вечер был посвящен известным и совсем неизвестным произведениям русской реалистической школы в московском собрании С.В. Соловьева и ленинградской коллекции А.Н. Рамма. Две коллекции – две судьбы. Достаточно хорошо изученная жизнь профессора Александра Наумовича Рамма и совершенно неизвестная и даже загадочная жизнь Сергея Васильевича Соловьева. Рассказ был похож на приключенческую историю, полную нераскрытых тайн и загадок. Творчество некоторых известных художников предстало в неожиданном ракурсе.
Лучшим подтверждением живого интереса слушателей стало их нежелание расходиться даже после двух часов лекции.