Телефон «горячей линии»: +7 (4722) 73-29-20
Адрес электронной почты: mkbo@mkbo.belregion.ru
"Горячая линия" по вопросам оплаты труда работникам учреждений в сфере культуры
20 ноября в Белгородском государственном центре народного творчества стартовал проект «Синематографъ - вечер немого кино». На пилотной встрече демонстрировался фильм с участием ставшего легендой Гарольда Ллойда «Наконец в безопасности» («Безопасность в последнюю очередь», хотя есть ещё странно звучащий для русского уха вариант – «Безопасность прениже всего»), который вышел на экраны почти сто лет назад – в 1923 году.
Созданная в этот вечер в БГЦНТ атмосфера дублировала атмосферу небольших кинотеатров на заре кинематографа: импровизированный зал (самый первый кинотеатр и вовсе был на скорую руку переделанным магазином), отгороженный от современного интерьера светонепроницаемыми ширмами. Переступаешь порог – и переносишься на те самые сто лет назад. На экране в ожидании начала сеанса застыла заставка с предельно простыми титрами (the Boy - Парень, the Girl - Девушка, the Pal – Приятель…), зрители шепчутся и пьют чай, и звучит неподражаемый голос великой Мэрилин. Бессмертный голос, оттеняющий немоту бессмертного фильма.
Режиссёр Роман Полански сказал однажды, что кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино. То, над чем годами бьются создатели современных блокбастеров, затрачивая огромные средства на новые форматы «погружения» и спецэффекты, фильму Гарольда Ллойда удалось необыкновенно органично и легко. Зрители искренне смеялись над похождениями амбициозного провинциального парня, приехавшего покорять большой город. Как водится, реальная картина жизни с предполагаемой не совпала (работа приказчиком в крупном магазине, 15 долларов в неделю, долг квартирной хозяйке), однако своей невесте наш герой пишет полные оптимизма письма и отправляет почтой купленные на последние деньги подарки. Девушка, наученная прагматичной мамой, едет в город: нельзя же оставлять без присмотра столь завидного жениха! Вот тут-то события вышли из-под контроля, и в результате их развития кинематограф обогатился знаменитой сценой с человеком, который висит над городской панорамой, держась за стрелки часов. Напоминаем, что все трюки Гарольд Ллойд выполнял сам, без участия профессиональных каскадёров, без дублёров и монтажа.
70 с небольшим минут – именно таков хронометраж фильма – пролетели незаметно, словно сломанные в фильме часы ускорили течение времени. Впрочем, утрированно-нелепые ситуации, в которые раз за разом попадает герой Ллойда, не потеряли своей актуальности и по сей день. Каждый из зрителей так или иначе попадал в реконструированные фильмом переделки: опоздание на работу, поездка на общественном транспорте в час пик, выволочка от строгого начальника, попытка представить себя в лучшем свете перед объектом симпатии… Гарольд Ллойд в образе обычного парня с соседней улицы стал катализатором, заставил вспомнить и заново пережить множество бытовых сцен, взглянуть на них под новым углом. Наверное, именно поэтому смех в зале практически не смолкал.
Ровно через неделю – 27 ноября в 19.00 – на экране Чарли Чаплин в незабываемом образе Бродяги.