17 Фев 2021 18:00

В Белгородском центре народного творчества состоялся практикум по разработке бережливых проектов в формате хакатона

17 февраля в Белгородском государственном центре народного творчества состоялся пилотный интерактивный практикум по разработке бережливых проектов в формате хакатона. Изначально хакатон появился в среде тех, кто так или иначе разрабатывает программное обеспечение, и предполагает совместное решение специалистами какой-либо проблемы на время. Обычно данное мероприятие длится не менее 48 часов, но «культурный хакатон» состоялся в гораздо более сжатые сроки: в течение пяти с половиной часов специалисты – заместители начальника управления (отдела) культуры и руководители методических служб из всех муниципальных районов и городских округов области, сотрудники ГБУК «БГЦНТ» – работали над подготовкой бережливых проектов.

Тремя случайным образом сформированными командами под руководством трех кураторов (Шаульской Н.В., заместителя директора по методической работе; Решетникова В.С., заведующего отделом проектной деятельности, аналитики и кинообслуживания; Костиной С.Ю., специалиста по методике клубной работы) были рассмотрены следующие актуальные бережливые проекты: «Процесс ежемесячного мониторинга достижения целевых показателей нацпроекта «Культура»; «Процесс подготовки к проведению учебного онлайн-мероприятия для подведомственных учреждений», «Процесс подготовки к проведению онлайн-трансляций концерта творческих коллективов». Работа делилась на три строго ограниченных по времени этапа. Первый из них предполагал картирование процесса (60 минут); второй – составление пирамиды проблем, включающей в себя не менее девяти пунктов, которые ведут к потере времени (30 минут); третий заключался в подробном разборе каждого из вошедших в пирамиду вопросов по принципу «5 почему» (75 минут). Задача усложнялась тем, что после каждого этапа команды менялись проектами, то есть в конечном итоге каждый из участников на практике столкнулся со всеми рассматриваемыми проектами. Подобная форма работы не только активизировала творческий потенциал и позволила в крайне сжатый срок сформулировать достаточное количество интересных и нестандартных идей, но и наглядно показала необходимость умения адаптироваться и продуктивно работать в любой, даже непривычной команде.

Выступившие спикерами мероприятия Глущенко Оксана Васильевна, заместитель начальника управления культуры области и Шапошников Максим Викторович, директор ГБУК «БГЦНТ» отметили, что современное общество все более активно развивает цифровые технологии и неотвратимо внедряет их во все жизненные сферы, а культурно-досуговые учреждения как наиболее массовая культурная институция обязаны осваивать продуктивные, актуальные для современности форматы и применять их к текущим проблемам. В частности, формат хакатона подходит для коллективной разработки масштабных проектов, бережливых проектов в первую очередь, что и было блестяще показано на практике.


Дата последнего изменения: 18 Фев 2021 08:44