Телефон «горячей линии», по вопросам реализации целей и задач государственной политики,
включая противодействие деструктивной идеологии: +7 (4722) 73-29-20
Адрес электронной почты: mkbo@mkbo.belregion.ru
2021 год в истории России отмечен знаменательной датой – по всей стране проходят мероприятия, посвященные 800-летию со дня рождения благоверного князя Александра Невского. 9 сентября в Большом зале Белгородской филармонии состоялось грандиозное событие – русское действо «Сказание об Александре Невском», которое представили гости из Москвы профессор Московской консерватории Евгения Кривицкая, актер, режиссер Петр Татарицкий и коллективы Белгородской филармонии – Белгородский академический русский оркестр (главный дирижер – заслуженный работник культуры РФ Евгений Алешников) и Академический хор (главный дирижер Елена Алексеева).
В основу масштабного «русского действа» легло «Житие Александра Невского», написанное ещё в XIII веке. Тщательная проработка сценария позволила выделить наиболее значимые события – эпизоды из жизни князя, позволяющие воссоздать его героический образ. Перед слушателями возникали образы знаменитых побед в битве на Неве и на льду Чудского озера. Ретроспектива была усилена аудиальным и визуальным воздействием. Так, представление сопровождали иконописные изображения, характеризующее происходящее. А сочетание музыки с мелодекламацией позволило слушателям полностью погрузиться в эпоху русского средневековья.
Проект-посвящение русскому герою постепенно переросло в посвящение русскому человеку вообще, своего рода гимн мужеству, стойкости и смелости. В одном концерте была представлена вся история развития русской музыки от Осипа Козловского, через основоположника русской классической музыки Михаила Глинки и участника «Могучей кучки» Александра Бородина до ярчайших композиторов ХХ века – опального Николая Черепнина, Сергея Прокофьева и наших современников Лоры Квинт и Сергея Екимова. Произведения композиторов звучали в переложении для органа, которое воплотила Евгения Кривицкая, и Белгородского академического русского оркестра.
Собирательный образ Руси сформировался благодаря ещё одной линии – поэтической, развиваясь в мелодекламационном ключе, блестяще исполненном Петром Татарицким. Различные жанры, диаметрально противоположные друг другу поэты удивительным образом дополнили действо.
Весьма знаковым является тот факт, что в череде мероприятий, проходящих под эгидой Пушкинской карты, именно «Сказание об Александре Невском» стало первым на пути сближения молодежи и искусства.
Завершали «действо» два монументальных номера, объединивших как исполнителей на сцене, так и слушателей в зале – «Вставайте, люди русские» Сергея Прокофьева и «Славься» Глинки, словно ещё раз утверждая общую идею вечера.