Телефон «горячей линии»: +7 (4722) 73-29-20
Адрес электронной почты: mkbo@mkbo.belregion.ru
"Горячая линия" по вопросам оплаты труда работникам учреждений в сфере культуры
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку «Предмет – Образ – Смысл. Западноевропейский натюрморт XVII–XIX веков из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина» в Белгороде
19 ноября 2021 года Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкинапри поддержке благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» открывает в Белгородском государственном художественном музее выставку «Предмет – Образ – Смысл. Западноевропейский натюрморт XVII–XIX веков из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина». В экспозиции будут представлены 40 произведений живописи из собрания Пушкинского музея, созданных художниками, работавшими в жанре натюрморта, из Голландии, Фландрии, Италии, Франции и Германии. Проведение выставки осуществляется при поддержке ООО УК «Металлоинвест».
Выставка картин из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина посвящена одному их самых привлекательных жанров живописи – натюрморту. На протяжении веков он пользуется любовью и вниманием любителей искусства и коллекционеров, дает удивительную возможность по-новому увидеть окружающий мир, открыть его красоту и смысл. В экспозиции будут представлены произведения западноевропейской живописи XVII–XIX веков.
В экспозиции показан ряд уникальных произведений, имеющих мировую известность – работа антверпенского натюрмортиста Петера ван дер Виллиге «Аллегория бренности» и «Натюрморт» французского мастера Антуана Воллона. Многие картины ведут свое происхождение из известных собраний: князей Барятинских, Сергея Ивановича Щукина, Дмитрия Ивановича Щукина, Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского, Ильи Семёновича Остроухова и других коллекционеров.
На выставке представлены основные разновидности натюрморта: цветочные букеты, Аллегории пяти чувств, плоды и фрукты, «завтраки», «рыбные», охотничьи, «Суета сует» или Аллегории бренности. Во всех работах вещь становится главным элементом композиции, и всякий натюрморт содержит в себе некое сообщение, наделяется особым сакральным смыслом.
Современники понимали язык вещей и могли буквально прочитать послание, заключенное в изображении. В мире разнообразных предметов находили материальное воплощение духовные понятия и идеи. СамюэлванХогстратен, голландский живописец и теоретик искусства XVII века, писал, что натюрморты создаются «для удовольствия и для игры». Иными словами, для разгадывания заключенного в них поучительного смысла.
К выставке выпущенэлектронный каталог, который будет доступен на сайте ГМИИ им. А.С. Пушкинаи Белгородского государственного художественного музея, подробная информация о символике предметов, изображенных на картинах, будет размещена на цифровой платформе Артефакт МК РФ.