14 декабря в Белгородском государственном литературном музее в рамках работы выставки «"Дорогой и единственный духовный друг…" Л.Н. Толстой и Н.Н. Страхов» прошла литературно-философская беседа с участием доктора философских наук, профессора кафедры философии и теологии Белгородского государственного национального исследовательского университета Павла Анатольевича Ольхова и студентов социально-теологического факультета Романа Мартынова, Юлии Ковалевской, Анны Михайловой, Дмитрия Сергиенко.
Выставка
"Дорогой и единственный духовный друг…"
создана Белгородским государственным литературным музеем совместно с Государственным музеем Л.Н. Толстого, из фондов которого представлены письма Л.Н. Толстого к Н.Н. Страхову, письма Н.Н. Страхова ко Л.Н. Толстому, С.А. Толстой и Т.Л. Толстой-Сухотиной, рукопись «Азбуки» и «Войны и мира» с корректорской правкой Н.Н. Страхова, корректура «Анны Карениной».
Выставка "Дорогой и единственный духовный друг…" открывает цикл выставок «Николай Страхов: диалоги с писателями» и посвящена истории дружбы Н.Н. Страхова и Л.Н. Толстого.
Л.Н. Толстой дорожил и устным, и письменным общением с философом и критиком. Разговоры, которые велись в Ясной Поляне – «своей Мекке», так называл её Н.Н. Страхов, продолжали письма.
Первое издание переписки Н.Н. Страхова и Л.Н. Толстого было подготовлено Б.Л. Модзалевским и вышло в свет в 1914 году. Оно включает письма 1870-1894 годов: всего 270 писем. В 2003 году были изданы книги «Л.Н. Толстой и Н.Н. Страхов. Полное собрание переписки в 2-х томах». Переписку подготовил Государственный музей Л.Н. Толстого (Москва) в сотрудничестве с Институтом мировой литературы РАН. Именно к этому изданию и предложил обратиться участникам беседы – студентам историко-филологического факультета и социально-теологического факультета – профессор П.А. Ольхов, особо обращая внимание на то, что трудно найти более откровенное и исповедальное эпистолярное наследие, чем переписка Л.Н. Толстого и Н.Н. Страхова. Студенты 1-го курса социально-теологического факультета, читая письма, убедили в этом абсолютно всех участников беседы.