10 , 11 и 12 апреля в Белгородском художественном музее состоялся трёхдневный лекционный марафон, посвященный искусству и массовой культуре периода 60-х годов XX века. Лекции читал кандидат искусствоведения, главный специалист по современному искусству Третьяковской галереи, куратор выставки «Оттепель» на Крымском валу Кирилл Светляков.
Желание проникнуть в эту эпоху объединило разные поколения белгородцев. Цикл и его подача вызвали ошеломительный интерес у публики.
На лекции «Направления в послевоенной абстракции рубежа 1950–1560-х годов и критика абстрактного искусства в советской культуре» анализировалось творчество художников студии Элия Белютина «Новая реальность», «лианозовской группы» и круга Юрия Злотникова и Владимира Слепяна, а также художников Евгения Михнова-Войтенко, Валерия Юрлова и Юрия Куклеса в контексте направлений американского и европейского искусства. Эта тема была созвучна экспонируемой в настоящее время выставке «За гранью предметности» и заставила зрителей взглянуть на абстрактное искусство новыми глазами.
Тема «Еще раз про любовь. Человек оттепели – попытка реконструкции» затронула антропологию оттепели. Лектор, на примере произведений изобразительного искусства и кинематографа, образцов дизайна и материальной культуры, сделал попытку описать сознание людей в период от начала 1950-х до конца 1960-х годов. Завершила заявленный цикл лекция «1960-е на Западе и в СССР – начала и концы культурных эпох. В ней Кирилл Светляков предложил слушателям рассмотреть период оттепели в разных контекстах как завершение большой эпохи индустриального модернизма 1920–1960-х годов и как начало современной культуры. Был поставлен основной вопрос лекции: что появляется в этот период, а что сходит на нет, а главное, какие проблемы оттепели приобрели актуальность на современном этапе?
Лекции, состоявшиеся в рамках фестиваля «Арт-окно», вызвали большой интерес у слушателей и желание чаще посещать в Белгороде такого рода события. Белгородский художественный музей планирует продолжить сотрудничество с ведущими специалистами крупнейших российских музеев и сделать подобные встречи регулярными.