13 апреля 2017 года
в Органном зале
Белгородской государственной филармонии
состоялся концерт камерного оркестра
Mezzo Music
под управлением
Натальи Боровик
. Лауреат международных конкурсов Юлия Игонина (скрипка, Москва) исполнила в сопровождении оркестра цикл концертов
«Времена года»
Антонио Вивальди и одноименное сочинение современного композитора Сергея Ахунова.
Программу концерта открыла музыка бесспорного шедевра Антонио Вивальди. Музыка вместила самые разные впечатления: от радостного весеннего обновления природы и летней жары до осенних дождей и зимних вьюг, воплощаемых в ярких тонах четырех концертов. Публика с трудом сдерживала возникающие эмоции между частями. Привлекал, с одной стороны, тонкий, точный по интонации и выразительный звук скрипки Юлии Игониной, способный отразить мельчайшие исполнительские нюансы, с другой стороны, хороший баланс оркестрового звучания. В четвертый раз Юлия Игонина – одна из самых востребованных российских скрипачек – выступала в Белгородской филармонии.
Свой пятичастный цикл композитор посвятил именно ей, обладательнице прекрасного скрипичного звука и безупречной техники. Юлия стала его первой исполнительницей (мировая премьера состоялась во Франции в 2009 году). Музыка проникнута минималистическими чертами, она красива и мелодична, ее гармонии как будто «плывут», а тема парит в высоком и среднем регистре. Первая и вторая части сочинения – это сочетание энергии ритма и динамизма, третья и четвертая поражают своим внутренним наполнением, а пятая отсылает к первой, являясь своеобразной аркой, придающей всей звуковой картине законченность и полноту.
Музыка Сергея Ахунова в Белгородской филармонии звучала впервые. Кинолента 2003 года южнокорейского кинорежиссера Ким Ки Дука «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» вдохновила композитора на создание пяти частей цикла «Времена года». Слушатели внимали единому штриху оркестра, тихой и громкой звучности, изящным и тонким оттенкам музыки. В двух циклах был использован одинаковый инструментальный состав (у Вивальди и у Ахунова) с включением клавесина (Тимур Халиуллин), что еще больше сближало музыкальные сочинения XVIII и XXI веков.