Телефон «горячей линии», по вопросам реализации целей и задач государственной политики,
включая противодействие деструктивной идеологии: +7 (4722) 73-29-20
Адрес электронной почты: mkbo@mkbo.belregion.ru
Георгий Михайлович Орлов родился в 1910 году в Москве. Он окончил Школу актёрского мастерства (ШАМ) в Ленинграде, которой в ту пору руководил известный актер, театральный режиссер и педагог Леонид Сергеевич Вивьен. Это было первое театральное учебное заведение, созданное в 1918 году советской властью. Школа многократно меняла свой статус, сегодня это Российский государственный институт сценических искусств (РГИСИ) имени Николая Константиновича Черкасова. По окончании школы Георгий Михайлович вернулся в Москву, где два года стажировался у Всеволода Эмильевича Мейерхольда, автора особой теории движений, именуемой театральной биомеханикой. В декабре 1930 года в Москве собирается коллегия Народного комиссариата просвещения (НКП), на которой было принято решение «О задачах самодеятельного искусства». В нём, в частности, говорилось о необходимости добиваться «распространения и выдвижения новых форм, разнообразных видов самодеятельности, расширения тематики самодеятельных коллективов». В стране быстро росло число драматических кружков. Перед Первой всесоюзной олимпиадой самодеятельного искусства, которая состоялась в Москве с 5 по 15 августа 1932 г., в СССР насчитывалось уже около 3 млн артистов-любителей. В рамках данной кампании Г.М. Орлов отправляется поднимать самодеятельное искусство на Севере. Он работает в Архангельске и Котласе.
С началом Великой Отечественной войны Георгий Михайлович призывается в действующую армию и воюет в составе лыжного десантно-разведывательного батальона. В годы Великой Отечественной войны лыжные части сыграли важную роль в победе над Германией. Способные быстро передвигаться по труднопроходимой для обычной пехоты и автотранспорта местности, лыжники глубоко проникали в тыл противника, нарушали его коммуникации, захватывали и уничтожали стратегически важные объекты. Своими действиями лыжные части способствовали успешному наступлению основных сил Красной Армии. В 1943 году Г.М. Орлов был контужен, в результате чего лишился и зрения, и слуха. Медики сумели вернуть возможность видеть и слышать, но из действующей армии Георгий Михайлович был списан. Он нашел иной способ воевать с фашистами. Формировал фронтовые бригады и ездил с концертами для советских воинов. В составе бригад выступали Михаил Жаров, Любовь Орлова, Нина Русланова, Людмила Целиковская и др. Победу Г.М. Орлов встретил в Будапеште, был награжден орденом Красной Звезды. По окончании Великой Отечественной войны Георгий Михайлович вернулся на Север, где продолжил свою режиссерскую карьеру.
В конце 60-х встал вопрос о переезде с Севера. Выбирая между работой в Алма-Ате и Шебекино, Георгий Михайлович выбрал наш город. Здесь ему предложили возглавить народный театральный коллектив, оставшийся в ту пору без режиссера. Именно Георгий Орлов преобразовал театральный коллектив в театр-студию, которую он вслед за Всеволодом Эмильевичем Мейерхольдом понимал «…не как готовый театр и не как школу для начинающих, а как лабораторию для опытов более или менее готовых артистов».
Через несколько месяцев после приезда в Шебекино Георгий Михайлович вызвал на новое место жительства семью. Таисия Фёдоровна продолжила работу с детьми, организовав от химзавода первый в городе детский клуб по месту жительства «Огонёк», располагавшийся именно в том здании (ул. Свободы, д. 11), которое сегодня занимает библиотека для молодежи г. Шебекино. Георгий Орлов работал со взрослыми актерами. Ставил по большей части спектакли героико-патриотической направленности: «А зори здесь тихие» по одноименной повести Бориса Васильева, «Любовь Яровая» Константина Тренёва, «Игла и штык» Анатолия Галиева и др.