1 декабря в Большом зале филармонии состоялся концерт абонемента №12 «Встречи по четвергам с оркестром русских народных инструментов» . В исполнении лауреата международных конкурсов, солиста Национального Академического оркестра народных инструментов России имени Осипова, участника Арт-проекта «ТенорА XXI века» Александра Захарова и оркестра русских народных инструментов под управлением главного дирижера - заслуженного работника культуры РФ Евгения Алешникова прозвучали итальянские и испанские песни.
Прекрасного артиста с мировым именем Александра Захарова – обладателя блистательного бархатного тенора – яркого, сильного, полнозвучного – белгородцы помнят по его неоднократным выступлениям в Белгородской филармонии в прошлые годы. И каждый раз музыкант способен пленять слушателя своим невероятным артистизмом, сценическим обаянием и истинным bel canto. В своем новом выступлении на белгородской сцене певец сделал оригинальный подарок филармонии в честь 50-го юбилейного сезона, продемонстрировав великолепное мастерство – прекрасное оперное пение, блестящее и лёгкое, изящное и искусное. Проникнувшись стилем оперного пения солиста, слушатель мог ощутить себя участником самых известных оперных представлений Италии, в которых царят торжество и свет, карнавал и маски, вино и музыка.
Безусловные шедевры, звучавшие в исполнении Александра Захарова под аккомпанемент белгородского оркестра, очаровывали с первого звука: будь то «На Качелях» Л. Денца, открывший программу;
сочинения, взывающие в образам природы, – «Рассвет» Р. Леонкавалло и «Рассвет отделяет тень от света» Ф. Тости, в которых солист покорял удивительным творческим обаянием; первая ария Каварадосси из оперы «Тоска» Дж. Пуччини; испанская «Гранада» А. Лара или страстная, пылкая
ария «Виноградная лоза» Х. Верто и Р. Сутулло… Пожалуй, нет смысла перечислять все сочинения – жемчужины тенорового репертуара, которые звучали в двух отделениях этого вечера в исполнении солиста и оркестра, ведь каждое, входящее в огромный оперный репертуар певца, было исполнено с чувством, проникновенно и выразительно. Но есть смысл подчеркнуть, что даже те, кто не владеют в полной мере языками оригинала – итальянским и испанским, на которых звучали оперные шедевры, могли с легкостью распознать, о чем повествуют арии.
Вечер вокальных шедевров украсила инструментальная музыка: в исполнении оркестра русских народных инструментов прозвучали «Карнавал» Эдуарда Фельтеймейстера из сюиты «Шекспир в иллюстрациях для симфонического оркестра» и пасодобль «El Vito» Сен Лопе. Слушателю было представлено изобилие оркестровых красок – инструментальных тембров. Праздничность в первом сочинении придавали ударные (бубен, трещотки), напряженное мелодическое развитие и подвижный темп соседствовали с перекличками оркестровых групп (домры – балалайки, духовые – ударные). В пасодобле слушатели насладились тонкими соло деревянных и струнных, баянов и ударных в сочетании с чеканным ритмом и живописным колоритом сочинения.
Главный дирижер оркестра – заслуженный работник культуры РФ Евгений Алешников – большое внимание уделяет качественному звучанию оркестра, также как и постоянному пополнению репертуара. Программы оркестра русских народных инструментов – это всегда премьеры, яркая композиторская музыка, великолепные солисты, профессиональные аранжировки.
Потрясающую виртуозность и задор продемонстрировал в своем выступлении солист оркестра, лауреат международных конкурсов Александр Сахарчук (баян). Вариации на тему мелодии «Карнавал в Венеции» П. Фроссини, прозвучавшие в его исполнении, заставили зал трепетать.
В программе второго отделения концерта зрители встретились с очаровательным дуэтом OLIVER. Его участницы – лауреаты международных конкурсов Вера Токаева и Ольга Саитова – представили сочинение Е. Баева «Фламенко». Синкопированный ритм, выразительная мелодия, темпераментность образа позволили соприкоснуться с эмоциональным стилем, характерным для южно-испанской культуры.